- Содержание данного УМК включает в себя современные дидактические принципы развития, гумманитаризации, целостности образа мира, культурособразности и вариативности;
- Предметное содержание, методы работы ориентированы на ребенка как субъект новой для него учебной деятельности;
- Содержание учебных предметов стимулирует эмоциональное и духовное развитие и саморазвитие ребенка, создает условия для развития инициативы, самостоятельности, творчества;
- В предметах УМК усилена гуманитарная направленность;
- Содержание УМК помогает ребенку воссоздать целостную картину мира, увидеть взаимосвязи между предметами и явлениями, увидеть с разных сторон один и тот же предмет;
- УМК предполагает использование репродуктивных, исследовательских методов и приемов обучения, использование парных и групповых видов деятельности;
- В содержании УМК включены дифференцированные и творческие задания, задания повышенной сложности (интеллектуальный марафон), задания на информационный поиск, тренинговые листы, проверочные и самостоятельные работы, проектная деятельность, при этом ученик имеет возможность выбора деятельности, а учитель - конструировать урок, учитывая индивидуальные возможности обучающихся;
- В УМК выдерживаются принципы единства учебников и рабочих тетрадей по всем предметам; единство сквозных линий типовых заданий, подходов к организации учебной деятельности на разных уроках, учебники имеют единую структуру, каждый урок разделен на инвариативную (обязательный минимум содержания образования) и вариативную части (дополнительный материал).