Педагог-психолог
высшей категории
Базылева И.Ю.
не только много внимания уделяет психологической диагностике и ведению документации, но и активными видами своей деятельности считает осуществление:
- психологической профилактики;
- психологического просвещения;
- психологической диагностики;
- развития и коррекции;
- психологического консультирования.
Режим работы
кабинета педагога-психолога
Понедельник – 7.30 – 16.20
Вторник – 7.30 – 15.20
Среда – 7.30 – 15.20
Четверг – 7.30 – 15.20
Пятница – 7.30 – 13.50
8(83175)5-24-13
1. Проводятся мониторинговые исследования особенностей психологического развития учащихся
а) диагностическое обследование учащихся 1–х классов с целью изучения особенностей развития познавательной, психосоциальной сферы учащихся;
б) проведено изучение адаптации учащихся к обучению в основном звене школы.
Для изучения адаптации учащихся проведено комплексное исследование, которое включает поэтапное проведение диагностического обследования.
1 этап – обследование учащихся в конце обучения в начальной школе;
2 этап – обследование учащихся в начальный период обучения в основной школе.
В соответствии с этническими нормами работы педагога-психолога результаты диагностики и адаптационного периода рассматриваются на родительском собрании, родителям даются рекомендации.
2. Проводится диагностическое обследование учащихся 4–х классоВ с целью изучения особенностей развития когнитивной, психосоциальной сферы, динамики развития за период обучения в начальной школы.
Анализируя данные можно сказать о благоприятной учебно– воспитательной среде созданной в школе, т.к. отмечена положительная динамика в интеллектуальном развитии детей прошлого года.
3. Проводится исследование особенностей развития классных коллективов и психологической атмосферы в них.
4. Проводится исследование личностного развития учащихся какие ценностные ориентации, полученные данные прошлого года, позволяют сказать, что ведущими ценностями учащихся являются: здоровье, материально обеспеченная жизнь, интересная работа, счастливая семейная жизнь.
5. Ежегодно проведится изучение выраженности у педагогоВ СЭВ (симптом эмоционального выгорания).
Работая по развивающему направлению деятельности.
с учащимися 6 -7 – х классоВ проводятся занятия по программе «Обучение жизненно важным наВыкам». аВтор С.В. Кривцова.
с учащимися 4- х классоВ проВодится программа автора М. Битяновой. «Профессия школьник».
Цель работы: создание условий для успешной адаптации учащихся начальной школы к осноВному зВену.
В цели работы по программе проведена подготовительная работа по открытию на базе школы экспериментальной площадки по теме «Развитие конкурентоспособной личности в современных условиях общеобразовательной школы». Обращение к теме экспериментальной работы связано с объективными вешними условиями, а именно удаленность от областного центра, так и внутренними условиями.
Внутренними причинами обращения к данной теме являются: снижении количества учащихся победителей олимпиад на районном и областном уровне, психологические особенности учащихся связанных с удаленностью от культурного центра.
Консультационное направление.
В течение всего года педагог-психолог проыводит консультации с родителями и обучающимися:
проблема готовности детей к школе,
готовности к переходу в основное звено,
проблемы трудности в обучении,
отклонении в поведении,
проблемы в общении с взрослыми, сверстниками,
снижения мотивации учебной деятельности,
резкие перемены в поведении подростка,
конфликтные отношения с педагогами,
взаимоотношения с противоположным полом,
проблемы выбора профессии.
- К СОДЕРЖАНИЮ -