Уважаемы родители будущих первоклассников
для правильного оформления ПОРТФОЛИО ученика начальных классов предлагаем вам использовать материалы, составленные учителями начальных классов.
Образец портфолио вы можете скачать во вложенном файле.
Список необходимых вещей для 1 класса
1. Математический набор (геометрические фигуры, счётные палочки, цифры)
2. Цветные карандаши (не менее 12 цветов)
3. Ручки (2 – 3 шт) – не щёлкающие
4. Пеналы (мягкие, не гремящие)
5. Линейка деревянная 15 – 20 см
6. Простые карандаши – 2 – 3 шт., ластик
7. Пластиковый веер с гласными буквами
8. Тетради в клетку и узкую линейку (по 2-3 шт.), обложки
9. Набор для изучения звукового состава слова (квадратики 5х5 см по 5 штук каждого цвета: красного, синего, зелёного, белого). Положить в файл или прозрачный конверт
10. Спортивные штаны (тёмные) и серая футболка
11. Обувь на резиновой подошве, чтобы не скользила
12. Лыжи с креплениями или ботинками (но так, чтобы ребёнок мог сам с ними справиться)
13. К ИЗО – папка пластиковая. В неё положить альбом, краски, кисти 3 шт., банка – непроливайка (ВСЁ ПОДПИСАТЬ)
14. К технологии – папка для труда. В неё положить цветной картон, цветную бумагу, трафареты с геометрическими фигурами, ножницы с закруглёнными концами, клей карандаш, клеёнки на стол, пластилин, доска, тонкий альбом, тканевые салфетки (ВСЁ ПОДПИСАТЬ)
15. Мешки для обуви
16. Кошельки для денег за завтраки и обеды
17. Блокноты для записи (вместо дневников)
18. Обложки для книг и печатных тетрадей, закладки
19. Портфолио (в одинаковых папках)
20. Пройти медосмотр
21. Форма – чёрный низ и белый и светлый однотонный верх), жилет или джемпер темно – серого цвета
Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе?
1.Социально-психологическая готовность к школе.
2. Развитие школьно-значимых психологических функций.
Какие занятия полезны для ребенка в период подготовки его к школе?
1.Развитие мелких мышц руки.
2.Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, мышления).
КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ШКОЛЕ?
1) Организуйте распорядок дня: стабильный режим дня, полноценный сон, прогулки на воздухе.
2) Формируйте у ребенка умение общаться.
Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
3) Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка.
Внимание! Ребенок 5-6 лет не может работать долго: 10-15 минут – вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Потому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.
Продолжительность работы – 3-5 минут, затем отдых, переключение и, если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее.
Какие знания должны быть у ребенка?
В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:
-уметь чётко произносить звуки речи;
-уметь интонационно выделять звук в словах;
-уметь выделять заданный звук в потоке речи;
-уметь определять место звука в потоке речи;
-уметь произносить слова по слогам;
-уметь составлять предложения из 3-5 слов;
-уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.;
-уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные);
-уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «Отдых на море», «За грибами»);
-уметь составлять несколько предложений о предмете;
-различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);
-уметь наизусть читать любимые стихотворения;
-знать автора прочитанного стихотворения;
-уметь последовательно передавать содержание сказки.
К началу обучения ребёнка в школе должны быть развиты элементарные математические представления:
-знать цифры от 0 до 9;
-уметь считать до 10 и обратно;
-уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;
-знать знаки +,-,=,>.<;
-уметь сравнивать числа первого десятка;
-уметь соотносить цифру и число предметов;
-уметь сравнивать 2 группы предметов;
-уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
-знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг;
-уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме;
-уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за». «между»;
-уметь группировать по определенному признаку предложенные предметы.
В области представлений об окружающем мире ребенку необходимо:
-уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности и называть их отличительные признаки;
-уметь различать диких и домашних животных;
-уметь различать по внешнему виду птиц;
-иметь представления о сезонных признаках природы;
-знать названия 1-3 комнатных растений;
-знать названия 12 месяцев года;
-знать названия всех дней недели.
Кроме того, ребёнок должен знать:
-в какой стране он живёт, в каком городе, на какой улице, в каком доме;
-полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;
-знать правила поведения в общественных местах и на улице.
Советы родителям на каждый день:
1. Когда Вы браните ребёнка, не употребляйте выражений: “Ты всегда”, “Ты вообще”, “Вечно ты”. Ваш ребёнок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня что-то сделал не так, об этом и скажите ему.
2. Не расставайтесь с ребёнком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.
3. Старайтесь, чтобы ребёнок был привязан к дому, по его возвращении домой, не забывайте сказать: “А всё-таки, как хорошо у нас дома”.
4. Внушайте ребёнку давно известную формулу психического здоровья: “Ты хорош, но не лучше других”.
5. Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каждый день читайте с детьми (даже с подростками) хорошую книгу, это сильно обогатит ваше духовное общение.
6. В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, будто они вечно не правы. Этим Вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения.
Что делать, если…
Если ребенок слишком много смотрит телевизор
Чаще всего взрослые не ограничивают время, проводимое детьми у телевизора, не отбирают, какие программы можно смотреть, не следят, какие ценности пропагандирует та или иная передача, не пытаются помочь ребенку осмыслить то, что он смотрит. Такие дети обычно начинают использовать в своих играх фрагменты, заимствованные из телепередач, и их игры становятся агрессивными, шумными и опасными.
Для девочек такими же агрессивными по своей морали являются сериалы: модель поведения, которую они выносят из содержания, совершенно не соответствуют действительности.
Как предотвратить проблему
Посмотрите сами те передачи, которые смотрят ваши дети, чтобы понять, кто в них главные герои, и что их делает такими привлекательными для детей.
Замените время просмотра наиболее неподходящих, на ваш взгляд, телепередач на время вашей совместной прогулки, игры с ребенком, чтения.
Побуждайте ребенка рассказывать о том, что он увидел, понял в телепередаче. Задавайте вопросы о том, где ему могут пригодиться эти знания.