|
Выдержать огромные учебные,
психо-эмоциональные нагрузки
может только физически и психически здоровый,
социально защищенный ребенок.
|
СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
Гарова Юлия Валерьевна
Социальный паспорт школы скачать
Режим работы социального педагога
Основные направления деятельности социальной службы:
Ежегодно в начале учебного года проводится большая работа по составлению социального паспорта школы, изучению классных коллективов совместно с классными руководителями. По данным показателям отмечаются наиболее многочисленные группы семей – это малообеспеченные, потеря кормильца, неполные семьи.
Работа социального педагога включает в себя:
-
· планирование работы с различными категориями обучающихся, исходя из данных социального паспорта школы, в соответствии с современными требованиями и общим планом работы школы.
-
· содействие социальной адаптации обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации (ТЖС).
-
· психологическая диагностика обучающихся, педагогов и родителей.
-
· изучение запросов и возможностей обучающихся в профориентационной сфере; организация мероприятий по данному направлению.
-
· организация современной информативности родителей (лиц, их заменяющих) о социальных программах в области, и их реализация на первом этапе (школа).
-
· организация мероприятий по пропаганде ЗОЖ, профилактике вредных привычек, безопасности жизнедеятельности обучающихся.
1. Работа с учащимися:
· учет пропусков уроков и работа с детьми, имеющими пропуски без уважительной причины;
· учет занятости учащегося в учреждении дополнительного образования;
· профилактика правонарушений среди учащихся;
· посещение семей на дому из различных социальных групп.
2. Работа с педагогическим коллективом:
· индивидуальное собеседование с учителями;
· проведение малых педагогических советов и педагогических консилиумов по некоторым классам;
· изучение нормативных документов на заседаниях ШМО, семинаров классных руководителей по следующей тематик
· социально психологическая поддержка учащихся;
· Выполнение закона РФ о безнадзорности и правонарушениях;
· правовые основы государственной защиты детей.
3. работа с родителями и общественностью:
· родительские собрания и конференции:
· права и обязанности родителей и защита детства.
· подросток в мире вредных привычек.
· адаптация учащихся 1 и 5 классов к обучению в школе.
· индивидуальные консультации для родителей.
· совместная работа с комиссией по делам несовершеннолетних
· рейды в семьи социально-опасного положения.
· встреча с работниками ПДН, ГИБДД, представителями подростковых клубов, центра поддержки семьи.
- Профилактика асоциального поведения
- Профилактика семейного неблагополучия